Dresden

August 2016.

Дрезден был промежуточным городом на нашем маршруте из Праги в Берлин.

В Дрезден мы приехали поздно вечером 10 августа и застали город во всей его вечерней красоте. Сразу с автобусного (совмещенного с жд) вокзала мы попали в самый современный центр города, который поразил своим видом, атмосферой и подсветкой архитектуры. Иногда я жалею, что мы не гуляли вечерком, что упустили часть души городов, но гулять было страшно. Может в  следующий раз я буду посмелее.

Если в Праге мы сняли квартирку недалеко от Вышеграда, то в Дрездене решили пару дней пожить в отеле. Остановились в Cityherberge — милый отельчик, есть номера и дорогие и дешевые. В нашем случае, оказалось, что ванная комната не в номере, а на этаже. Целый блок из 6 (кажется) ванных комнат, очень чистых и современных. Так что мы не сильно расстроились 🙂 Тем более, пару дней можно и пережить. Зато отель находится почти в самом центре, куда мы и направились на следующий день.

Интересно, что нам выдали не только ключ от номера, но и карточку для столовой, которая находится в смежном здании. У нас был включен завтрак, которым мы конечно же воспользовались. Это было очень занятно, потому что людей много, все разных национальностей, и соответственно завтраки у всех разные 🙂 Кто-то ел кашу и бутерброд, как мы, а кто-то всякие йогурты себе делал. Были и типичные американцы с кофе и стаканом апельсинового сока.

После завтрака мы с мужем отправились на большую прогулку в центр города. Побродили по улочкам, а потом надолго зависли в магазине деревянных сувениров на Альтмаркте. Такое чудо это деревянная мануфактура, не смогли уехать из Дрездена без подобного сувенира. Купили себе на память деревянного архитектора, который дымит из трубки 🙂

Посетили Цвингер, террасы Брюля, еще пару мест в городе, и неожиданно поняли, что обошли весь центр и около-центр за один день))

Цвингер

Цвингер (нем. Zwinger) — дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её еще называют, Галерея старых мастеров. Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер.

Цвингер буквально восстановили из обломов и пепла. И сейчас, глядя на него, никогда не скажешь, что это — результат реставрации 1960-х годов. Всё очень натурально. Дрезден не зря называют «Флоренцией на Эльбе», весь центр здесь выполнен в стиле барокко и это просто невероятно 😍 Вот, например, комплекс дворца Цвингер, полностью из песчаника, который темнеет со временем. Со всех сторон работают люди, которые этот самый песчаник старательно очищают. Поражает отношение властей к городу. Казалось, могли забить на восстановление Старого центра, застроить всё современными зданиями, но нет. Заморочились, восстановили всю эту красоту и поддерживают её в должном виде. В итоге, у Дрездена есть лицо, которое не спутаешь с другим.

В Цвингере мы посетили два музея: физико-математический салон и галерею старых мастеров. Оба музея привели нас в восторг, но салон, пожалуй, удивил по-настоящему.

Физико-математический салон (нем. Mathematisch-Physikalischer Salon) — собрание исторических часов и научных инструментов в Дрездене.

Сегодня в музее выставлены редкие оптические, астрономические и геодезические приборы 16-18 столетий. Среди них — инструменты для счёта, черчения, измерения длины, массы, температуры и давления. Вплоть до 20 столетия здесь производился отсчёт официального времени для Дрездена и Саксонии. Наряду с ранними попытками точного воспроизведения времени здесь представлены башенные часы эпохи Возрождения и драгоценные часы-медальоны.

В салоне представлена огромная коллекция старинных измерительных приборов, часов, телескопов, разных физических инструментов, начиная с 16 века!!! Некоторыми из них были произведены открытия! Я балдею от музеев в Германии, как они выполнены, сколько интересного и полезного можно из них вынести для себя. Решили, что обязательно съездим в Германию с детьми, чтобы и разные крутые штуки им показать, и настоящие скелеты динозавров, и жирафов))

Музей славится также своей коллекцией небесных и земных глобусов. Самый древний из них был создан в 13 веке на территории современного Ирака. Одним из самых известных экспонатов является механическая счётная машина Блеза Паскаля 1650 года.

Увидеть телескоп, через который Хершель открыл в своё время Уран — done👌🏻 Серьезно, это очень и очень интересный музей. Еще в музеях Цвингера, помимо потрясающих экспозиций, классные интерьеры, крутые современные лифты и самый крутой музейный туалет, который я когда-либо видела))) Дрезденская Галерея Старых Мастеров тоже обязательна к посещению. Хотя бы ради Мадонны и Венеры😉 Бесценно.

lZ8Nw5q0gWM
Просто центр города. Часть Дрезденского замка-резиденции.

Знаковая площадь города. На ней располагаются: Хофкирхе, Опера Земпера и Дрезденский двор-резиденция. С Театерплатц логично пройти посмотреть на  Fürstenzug — Шествие Королей (настенное мозаичное полотно), а потом свернуть к террасе Брюля и отдохнуть, наблюдая за жизнью города.

Уже часам к 16 мы обошли все достопримечательности, поели, успели устать и решили вернуться в отель. Накупили всяких немецких сластей и завалились смотреть кино.

На следующий день, уже увидев самое значимое в городе, мы отправились за город в район Лошвиц — смотреть Эльбские замки. Это комплекс из трёх замков (я бы даже сказала мини-замков), стоящих на берегу Эльбы. К ним прилегают английского стиля парки и террасы, спускающиеся к Эльбе и частично используемые под виноградники.

В последние годы они используются как отели, рестораны, выставочные центры. Это к сожалению влияет на пропускную способность прогулок по этой территории. Нормально подойти можно только к одному из замков, другой огорожен забором, а еще один и вовсе отдан под какой-то крутой отель…

Вид на левый берег Эльбы. Считается, что эти заливные луга сохранены в первозданном виде, и здесь никогда ничего не строили) Дома на краю полей что-то вроде элитных построек. Очень красивые поля, такая сочная зелень, вдоль дороги бегают люди и катаются на велосипедах. Городская идиллия.

Замок Лингнера. Сейчас здесь расположен ресторан и кафе на открытом воздухе. Где-то в глубине парка близ эльбских замков нашли разные домики. Мы так поняли, что раньше все эти постройки использовались как хозяйственные, конюшни, и дома для прислуги.

Замок Альбрехтсберг. Полностью отдан по отель, вся территория около него огорожена. Когда мы проходили мимо, было видно, что там проводили приём.

Моя любимая фотография из Дрездена.

До замков доехали на прямом автобусе, а обратно решили пройтись пешочком. Километров 10 намотали в итоге за день)

Дорога вдоль Эльбы очень живописная) Слева, на возвышенности, оборудован обычный мини-парк Розенгартен, в котором растут розы! Там же и скамейки и урны, и все прелести немецкой цивилизации. Чуть ниже идёт велосипедная дорожка (в Дрездене с этим делом вообще всё в порядке!), а ближе к реке начинаются зелёные поля. Чего там только не делают: и с собаками гуляют, и пикник устраивают, и просто лежат, бегают, сидят у реки. В общем, место городского отдыха.

Вид на старый центр. Этот вид часто можно увидеть на старинных рисунках Дрездена. Все главные видовые точки)

Вернувшись на главную сторону города, просто прогуливались, сидели в парке и внимали атмосфере. Дрезден мне очень понравился. Маленький, уютный, красивый, современный, удобный, понятный, очень домашний такой. Мой внутренний архитектор отдыхал в этом городе и радовался))

Стеклянная Мануфактура (The Transparent Factory of Volkswagen). Я думала, что там будет видно, как производят автомобили, но на самом деле мы видели только сотрудника, пьющего кофе за столом)) На экскурсию не пошли, уставшие были. Классное здание. Да и вообще вся архитектура Дрездена мне пришлась по душе. Отдельного стоят современные жилые постройки. Разглядывали рекламные стенды ЖК, какие же классные и планировки и внешний вид у домиков. Загляденье!

Отдельная история «чернуха» про Германию и то, как мы ловили автобус из Дрездена в Берлин. На автовокзале в Дрездене вообще ничего не понятно! Никаких опознавательных знаков, табло о приближающихся автобусах и т.д. 15 минут провели в напряжении. Стоящие рядом люди тоже волновались и не могли понять, правильно ли они стоят, приедет автобус или нет. В наше время приехали автобус в Берлин, но оказалось, что он транзитный из какой-то цыганской страны. Потом все-таки и наш приехал бусик… Но как-то очень волнительно стоять непонятно где и ждать непонятно чего. Не ожидала такого от Германии)) К хорошему быстро привыкаешь 😉

Дальше продолжу рассказ о Берлине.