Praha. Часть вторая.

August 2016. Prague, Praga, Praha, Prag ❤

Вторая часть повествования. Первая здесь.

q8qpxi8ytmy

8 августа выдался очень жарким и солнечным. Это был мой день рождения, и у нас были грандиозные планы на день: мы собирались подняться на Пражский Град. Сразу после завтрака мы поехали на Староместскую площадь, и оттуда начали своё восхождение. Решили повторить «Королевский путь», хотя бы частично. Утром Карлов мост оказался куда более спокойным и  с меньшим количеством людей, что помогло проникнуться атмосферой этого непростого места, и даже купить пару сувениров. Обилие людей — это общая проблема летней Праги (а может, и круглогодичная…). Многие красивые места плохо воспринимаются именно из-за невероятного количества туристов 😦 А гулять ночью мне было страшно.

Прежде, чем пойти к цели этого дня, мы с мужем заскочили в пару мест посмотреть на них одним глазком. Во-первых, Вальдштейнский сад, хитро спрятавшийся недалеко от Малостранской. Миленький сад, искусственные сталактиты, свободно разгуливающие по парку павлины, японские карпы в пруду. Класс! Во-вторых, самая узкая улочка Праги, оказавшаяся реально рекламой ресторана)) Прикольно, но не более. Одним глазком увидели музей Кафки.

Дорога до Пражского Града, конечно, немножко адская. Улица Нерудова — это что-то. Постепенно сужаясь, она, в какой-то момент, набирает крутой подъем и подниматься становиться достаточно тяжело. Особенно, когда жарко. На самом верху, как видно по фотографиям, народ отдыхает после тяжёлого жаркого подъема 🙂 Мы так мечтали о пиве, когда поднимались вверх, но оказалось, что цены росли вместе с горкой)) Так что нам пришлось сразу идти на территорию Града, без заветного пива.

На входе на территорию Града продают билеты: есть разные виды открытых для посещения зон, мы купили какой-то средний из билетов, чтобы посетить несколько мест, включая Злату улочку. Вообще вся территория Пражского Града состоит из нескольких построек, каждая из которых интересна по-своему.

Собор Святого Вита я представляла себе немного по-другому. Перед ним так тесно! Я даже не могла сфотографировать его нормально, невозможно выставить масштаб так, чтобы захватить весь собор целиком. Он тааакой высокий. Как не отходи к стене, всё равно узреть его целиком невозможно 🙂

oaivll84rqo

Внутри же просто волшебно… Это мой первый настоящий средневековый собор, поэтому, конечно же, я была просто в шоке… Сразу вспомнились все занятия по истории архитектуре, как мы заучивали названия частей средневековых соборов, считали нефы и т.д. Внутреннее величие поражает. Но самое яркое впечатление на меня произвели витражи. Я разглядывала каждый и поверить не могла, что всё это — рукотворное.

Очень хотела попасть на Злату улочку, состоящую из отдельных цветных домиков, каждый из которых является мини музеем, посвященным людям разных профессий. Задумка просто блестящая и исполнение тоже! Очень интересно ходить из домика в домик, заглядывать внутрь и рассматривать быт средневекового аптекаря, швеи т.п. Вот только людей было ну очень много, и долго любоваться не получалось. Что я успела для себя определить, так это с какой любовью выполнен интерьер каждого домика. Где-то подушечка примята, где-то край скатерки загнулся, как будто хозяин отошел на минутку и сейчас вернется его поправить.)

На выходе с территории Града мы заблудились! Это был эпик феил, так как мы были уже ну очень голодными, и видимо плохо соображали, что происходит. Я точно не знала, где будет выход с территории Града и думала, что можно вернуться обратно. Вынырнув на свежий воздух и простор, мы прошли целиком сад на террасах, опоясывающий Пражский Град. В конце нас встретил ТУПИК)) И пришлось идти обратно к старой замковой лестнице. Что было дальше я плохо помню, но в итоге мы оказались в крутецкой пивнице «У Фердинанда», перед мной на столе стояло моё долгожданное тёмное пиво и я была абсолютно счастлива))

Вот так своё 26-летие я встретила в Праге.

4xaqogxuipm

k-5wav7r3oa

img_6679
С высоты Прага просто великолепна

На следующий день погода сильно испортилась: небо затянуло густыми молочными тучами, полил дождь, и, как следствие, стало достаточно прохладно. В этот день у нас была назначена встреча с фотографом, и мы хотели гулять весь день напролёт 🙂 Погода немного скорректировала наши планы, хотя и не слишком сильно, — мы всё равно отправились на Петршин холм. Правда сбежали мы оттуда быстро — уж больно холодно было… Зато покатались на настоящем фуникулёре. Лицезреть Прагу с холма не получилось, но, честно говоря, видовые точки в этом городе есть на каждой мало-мальской высоте 🙂

xlk5kxvqtwm
Страговский монастырь

Отогревшись в итальянском кафе, было принято решение всё-таки покорить местность. Пошли смотреть на речушку Чертовку и остров Кампа. Эта часть прогулки мне очень запомнилась и понравилась, потому что мы просто смотрели на город и его жизнь, где-то наполненную шумными туристами, а где-то целующимися подростками. Прага — уникальный город. И если в Берлине хочется жить и дышать, то в Праге хочется творить и совершать глупости. Есть в ней своя атмосфера, сложно описать, какого-то средневекового безумия (в хорошем смысле). По её узким улочкам хочется не идти, а танцевать. Хочется трогать каждый дом, проводить пальчиком по трещинам цветной штукатурки и заглядывать в окна… Сама душа в этом городе танцует.

О чём это я…) До встречи с фотографом еще два часа, а значит быть Летенским садам. Дорога к ним немножко не самая приятная, мы опять заблудились. Но зато, смотрите — какие ивы!

_ijx3ksxqcw

gltmxymxuw0
Ах эти ивы…

Поднялись на Летенские сады. Хорошая обзорная площадка на более современную часть города. Метроном — отстой, весь парк мы посмотреть не успели, но самая западная его часть не самая красивая. Обычный такой скверик, похож на Новосибирский. Самая красота должна начинаться после метронома. Забавно, что фотограф в итоге водила нас почти по всем тем местам, что мы только что увидели сами. Это знаете о чём говорит? Что не зря я закончила курс для гидов и экскурсоводов)) Интуитивно составила классный маршрут по части города 🙂 Да и вообще, этот отпуск мне понравился больше, чем питерский, в плане составления маршрутов. В тот раз я реально заморачивалась, пытаясь увидеть ВСЕ достопримечательности. И это сказалось на общем восприятии города. А в этот раз я подошла к составлению маршрута легче и непринужденнее. Да, я отмечала и старалась посмотреть всё самое интересное в городе, но не парилась, если вдруг мы проходили мимо чего-то. Старалась наслаждаться городами, прочувствовать их атмосферу и настроение.

В последний день перед отбытием назад в Берлин, мы совершили марш бросок на холм Жижков в пивницу «У Козла». Взбираться на холм с рюкзаками оказалось не просто, но, чёрт побери, эта пивница стоила того! Это была супер крутецкая еда и офигенное пиво)) А сегодня, кстати, ровно 3 месяца, как я вообще не пью алкоголь.

На самом деле, по пути к пиву, мы успели посмотреть еще много интересных мест. Например, вот Иерусалимская синагога в Праге. Какое-то невероятно красочное здание.

6VLyDqJL-mk

Прага оставила у меня очень  двойственное впечатление. На мой взгляд, самая красивая Прага — та, которую мы наблюдаем с высоты. Вся эта зелень деревьев и парков в сочетании с красными крышами, низкими домиками, яркими шапками соборов и церквей — это не-ве-ро-ят-но! Атмосфера праздника и сумасбродства. Историей пропитана каждая улица. Чувствуешь себя в сказке. Но к сожалению, город этот не настолько романтичный, каким его преподносят. Есть там свои нюансы…) Прага очень грязная и плохо пахнет, если устать и перестать любоваться архитектурой. Мне показалось, что это -нечто среднее между Россией и Германией. В чём-то чувствуется Европа, а в чём-то и Россеюшка. Поэтому не верьте, когда вам говорят, что это уникальный и волшебный город-сказка. Это не так 🙂 НО. Прага всё равно обязательна к посещению, несмотря ни на что, потому что этот самый город, который вы потом никогда не сможете забыть… ❤

ulmiei4uyju

Следующий пост будет про Дрезден.

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Praha. Часть вторая.: 5 комментариев

Добавить комментарий

