Berlin. Часть первая.

Wie schön. August 2016.

1lmsu0gsnpe
Пример жилой городской среды. Я влюбилась в Берлин почти с самой первой минуты. Просто потому, что это — идеальная картинка идеального города.

С чего бы начать… Прошло всего 3 месяца с момента нашего путешествия, но я уже очень скучаю по этому городу. Не знаю как, но он однозначно похитил моё сердце, я влюблена по уши в Город 🙂 Он перевернул все мои представления об организации городской среды, архитектуре, жизни в мегаполисе, общественном транспорте, чистоте окружающей среды, городском воздухе, людях, образе жизни, и, кажется, задал совершенно новую планку для гипотетического места, где бы я хотела жить.

tphleparuyg
Типичная архитектура Берлина. Какой-то институт. Обратите внимание на почти идеальный газон — это отнюдь не редкость.

Перелёт из Москвы в Берлин дался нам тяжело. Вылетали мы примерно в половину десятого вечера, по новосибирскому времени это была уже ночь, и нас неистового клонило ко сну. А, если учитывать, что встали мы в четыре утра по своему времени… Думали, что немного подремлем в самолёте, но не повезло — в салоне было несколько маленьких детей, который все три часа перелета с равной периодичностью начинали кричать и капризничать. Вот в этот момент я конечно много всего думала про родителей этих маленьких крох 🙂 Очень уж хотелось спать. С горем пополам прилетели мы в Шёнефельд. Мне было страшно. Первый раз заграницей, первый раз в международном аэропорту не на своей стороне, все вокруг говорят на разных языках, пропускают внутрь аэропорта какие-то немцы. На каком языке с ними говорить, что им говорить, что делать, ааа, паника. Всё прошло гладко, мы ждали багаж, вокруг нас играли в прятки немецкие дети. Меня еще (очень сонную) позабавила мысль: «Такие маленькие, а уже на немецком говорят». Получили багаж, ничего не потеряли, ок. Нас встретил дядя моего мужа, который с семьей давно уже живет в Берлине. Жили мы у них, жилье в столице Германии нам было не по карману (ведь мы почти две недели из трёх катались по окрестным городам). Пошли на поезд. О боже, я была в таком состоянии на тот момент, каком-то зомбическом, между сном и реальностью. И ночной Берлин со всеми его поездами, кнопками открывания дверей, метро и лифтом в метро (лифт в метро, Карл!) меня ваще напугали))) Я всё ехала и думала, куда я блин попала))) Такой вот культурный шок у меня случился 🙂 Сейчас смешно вспоминать, конечно. Я еще отдельно напишу про всё, что меня поразило в городе. Добрались мы до дома уже за полночь (в Новосибирске наступило утро), поели и отрубились. Разница во времени в шесть часов помогла нам в акклиматизации. Мы быстро заснули, проснулись в десять утра и больше проблем с переходом на новое время у нас не было.

Поездка была распланирована у нас следующим образом: первый день после прилёта мы должны были пойти погулять по Берлину, а потом уезжали на 5-6 дней в Прагу, после чего по пути заезжали в Дрезден и уже оттуда возвращались обратно в Берлин. Потом еще планировали съездить на пару дней в Лейпциг к другу Семёна, и в Потсдам.

Утром, собравшись на длительную прогулку, мы прошлись по району, в котором нам предстояло жить несколько недель, и вышли на набережную реки Шпреи. Район оказался очень приятным, близким к центру, можно было пешком дойти до крупнейшего в городе парка Тиргартен, и даже до правительственного квартала. Мы, собственно говоря, так и поступали. Очень много гуляли 🙂 В первый день прошлись по набережной, вышли к Тиргартену, и дальше большую часть дня гуляли по нему.

xtow4ccc82e

Первые удивления от города:

  1. Архитектура. Это что-то невероятное. Совсем другой уровень, такого я не видела ни в Петербурге, ни в Москве. Берлин в большинстве своём — очень современный город. Исторические постройки здесь можно пересчитать буквально по пальцам обеих рук. Мало их. Есть реставрированные и восстановленные здания, но их почти не видели. В основном, всё современное, стеклянное, бетонное и очень классное.
  2. Монашка на велосипеде. Маленький, меньше минуты, эпизод произвёл на меня большое впечатление. Абсолютно каноничная старенькая монашка в чёрной робе и очках проехала мимо нас на велосипеде. Фантасмагория.
  3. Дядя Семёна шутил, что немцы рождаются с рюкзаками за спиной. Это смешная шутка, потому что похоже ПРАВДА. Вообще, интересно было посмотреть на иностранцев, как они одеваются, ведут и позиционируют себя.
  4. Устройство дорожного полотна. Я была в шоке 🙂 Наверное, напишу ниже подробнее об этом.
  5. Велосипедисты в целом. Их много. МНОГО.
  6. Всё для людей. Поразило, насколько всё вокруг удобно, понятно, ни о чём не нужно переживать. Транспорт ходит ровно по расписанию, все маршруты ясны, везде есть карты и указатели не только улиц, но и районов. На дорогах тоже всё спокойно, никто тебя не будет давить, если что. Метро чистое и культурное, легко пересесть на поезд или электричку. Много мусорок, лавочек и всяких удобств для людей.
  7. Парки, зелень, воздух. Воздух! Это то, что сразило меня. В первый же день. Мы вышли из дома, прошлись по улицам, вышли на большую улицу в Тиргартене, и я не сразу поняла, что не так. Воздух абсолютно чист. Дышишь полной грудью (к слову, в Новосибирске, это удается сделать только глубоко в лесу), хотя вокруг снуют автомобили. Потом заметила, что из автомобилей нет выхлопных газов! Вообще нет)) Автомобили ездят без вырывающихся из них клубов чёрного дыма)) Только на окраине города мы видели пару случайно дымящих машин.
  8. Рикша. Настоящий.

0dimngukvku

Большой Тиргартен — огромный парк внутри центра Берлина. Он просто невероятно красивый. Внутри выделено множество разных зон: скульптурные и цветочные композиции, то здесь то там; небольшой розарий с какой-то римской коллонадой и множеством красивейших роз; речки и мостики, озерца и разные другие милейшие вещи. Также на территории Тиргартена расположено несколько зданий, маленький театр, и несколько занятных мест. С юго-восточной стороны к парку примыкает правительственный квартал и Рейхстаг. На юго-западе — небольшой зоопарк.

В парке даже в будние дни очень много людей. Кто-то гуляет, кто-то отдыхает с детьми или устраивает пикник, а большинство — бегает. Вообще, в Берлине очень много бегунов. Бегают все и везде 🙂 Один раз мы даже видели, как женщина бегала по дорожкам, толкая вперед коляску с младенцем. Конечно, почему не заниматься пробежками в таком месте? Дорожки есть, погода позволяет, воздух свежий.

Много позировала у Haus der Kulturen der Welt (Дом культур мира). Архитектура здания, хоть и интересная, но довольно сомнительная на мой вкус. А вот убранство вокруг — очаровательно. Меня сразили эти ящики под цветы, на которых можно посидеть и пофотаться)) А если спуститься вниз от здания, то выходишь на симпатичную набережную и уличное кафе с видом на правительственный квартал. Миленько!

Bundeskanzleramt — Ведомство федерального канцлера Германии. Невероятное здание. Я чуть не заплакала, когда увидела его во всей красе. Честно. Меня так резко в этот момент захлестнули все чувства, впервые появилось явственное осознание, что я на самом деле здесь и сейчас нахожусь в Германии, в другой стране и вижу всё это своими глазами.

Само здание интересной формы, с острым углом и огромными круглыми дырками в бетоне. Через дырки видны колонны, уходящие в перекрытие крыши, а вдоль стен и колонн вьются растения, местами заходя прямо на крышу. Взрыв мозга…)

А это Берлинский Карильон, который находится прямо на улице и звонит несколько раз в день. Очень красивое мелодичное звучание. Высокий и масштабный. Карильон (карийон, фр. carillon) — механический музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию.

Посередине парка, кстати, возвышается огромный монумент, который видно со всех точек парка, — Колонна Победы. На вершине колонны установлена скульптура богини победы Виктории, именуемая в народе «Золотая Эльза». Дядя Семёна называл её «Золотая баба» 🙂

Вообще, я не люблю фотографироваться на фоне достопримечательностей, но в Европе просто не могла пройти мимо многих мест 🙂 Так хотелось встать и здесь и тут и там, чтобы Семён сфотографировал меня. Спасибо ему за терпение 😉

Кстати погода в Берлине была довольна разная. И нестабильная. Чем-то похожа на питерскую, только потеплее. В один день было +20 и это ощущалось довольно холодно. А на следующий день эти же +20 были жаркими! Поэтому с нами всегда были кофты и зонт, на всякий случай. В основном, конечно, было тепло.

Невероятное многообразие флоры в Берлине. С ума сойти можно от всех этих оттенков зелёного! Никогда не думала, что в городе может быть так много зелени, парков, деревьев, травы, газонов, кустиков, цветов. Конечно, климат здесь совсем другой. С нашей зимой в 6-8 месяцев ни о каких зданиях с плющем и речи быть не может… Но всё равно грустно становится от осознания, что где-то всё сделано по уму, а в Новосибирске за каждое дерево внутри города приходится бороться.

lzzd10yu_zw
Все вообразимые оттенки зелёного.
l37lfv-spgg
В парке, посреди огромного мегаполиса, сидит на дереве, выглядывающем из реки, непонятная птица. Большая.

Очень удивило количество велосипедистов на метр квадратный 🙂 И то, как всё здорово сделано для их удобства. Отдельные дорожки рядом с пешеходными, специальные сигналы светофора и т.д. Если машин на дорогах можно не бояться, то велосипедистов лучше опасаться, потому что они довольно наглые. По их дорожкам ходить нельзя — злятся.

Вообще немного про дороги: все тротуары состоят минимум из двух видов брусчатки, везде сливные канализационные отверстия, бордюры и поребрики. Автомобильные дороги очень ровные, по пешеходным в обуви на каблуке пройтись будет не просто, из-за брусчатки. Везде на дорогах есть видная разметка, указатели и вообще всё очень понятно 🙂 Сразу ясно, куда идти и как. Смешной человечек на светофоре. Поезда (S-bahn) ездят прямо через центр по специально отведенным эстакадам с рельсами. Еще очень понравилось мне берлинское метро: несмотря на языковой барьер, всё было очень интуитивно понятно. Здорово, что можно не париться с проездом, да в общем, я в полном восторге от всего, что связано с транспортом и устройством инфраструктуры города.

А еще по всему городу то здесь,то там, разбросаны маленькие (и большие) напоминания о войне. И это так здорово, потому что мне было интересно, какую позицию занимает Германия по отношению к этой части своей истории.

Тот самый Bauhaus Archive / Баухауз Архив: музей, посвященный истории такого направления в дизайне и архитектуре, как баухауз. На деле это небольшое пространство, в котором собраны реальные вещи (мебель, текстиль, предметы интерьера), оставшиеся еще с 1919 и поздних годов существования школы Баухауз. Также в музее представлены эскизы и рисунки. Мне, как архитектору и дизайнеру, очень хотелось увидеть всё эти своими глазами. Это единственный специализированный музей, который мне захотелось посмотреть. Я ожидала коллекции побольше, но даже то, что предстало моим глазами, меня очень порадовало. Так классно было увидеть всю историю зарождения и развития такого яркого (чьи отголоски мы видим до сих пор) направления в дизайне!

Берлин это город контрастов. Здесь монашки ездят на велосипеде, а рикши возят туристов. Арабы собирают пожертвования, а модно одетые негры спешат по своим делам. Красивейший тихий парк Тиргартен соприкасается с огромным торговым центром и насыщенной городской жизнью. Интересно, но факт, даже в самом центре общественной жизни (я говорю о Курфюрстендамм) у меня не возникало ощущения, что я нахожусь в таком большом городе. Людей много, да, но всё равно чувствуешь свободу и лёгкость. Вот на Невском я физически ощущала, как много людей вокруг меня))

Мне кажется, Берлин — рай для архитектора или дизайнера. Я только и делала, что поражалась, КАК всё грамотно и со вкусом организовано, выстроено, красиво оформлено. И чуть не плакала, когда видела практическое применение всех своих знаний из института. Всё, чему нас учили, оказалось воплощено в жизнь. Это прекрасно. Архитектура прекрасна. Среда прекрасна. Очень понравились текстуры на некоторых зданиях, так хотелось подойти и потрогать их)) Какой-то очень крутой бетон, сочетание с деревом, металлом. Ммм.

А ниже, пожалуй, мой любимый кадр из Берлина.

01e-3acohko

Продолжение следует…

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Berlin. Часть первая.: 2 комментария

  1. «Такие маленькие, а уже на немецком говорят» — сделало мой вечер. Я ещё при этом изобразил твою интонацию xD

    Хорошо написала! Давай дальше. Потом я опубликую про свой Берлин, у меня там немного другие впечатления оказались. У меня сейчас чувство, что мы вообще по разным городам с тобой гуляли.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

