Москва

Начну, пожалуй, серию публикаций путевых заметок про путешествия и разные города. Сначала хотела объединять записи по годам, но потом поняла, что хочется хотя бы немного рассказать про каждый город, в котором я была. Путешествия это та тема, которую хочется раскрывать долго, со вкусом и расстановкой…
August 2016.

В столицу нашего громадного государства я хотела попасть уже очень и очень давно. И, хотя я была переполнена скептицизмом к этому городу (сказывались многочисленные рассказы побывавших там), не увидеть его своими глазами, значит что-то потерять. Считаю, что любой человек, живущий в своей стране, просто обязан посетить столицу своего государства. Какая бы она не была, это визитная карточка твоей страны, и мне кажется, очень интересно попытаться взглянуть на такое место словно чужими глазами, не придираясь к мелочам.

Когда мы планировали наш медовый месяц, у нас были разные варианты, как попасть в Берлин. Но, конечно же, ни один из них не обходился без перелета из Сибири в Москву. Разница была только во времени ожидания пересадки на международную ветку. И мы, не очень то размышляя, решили, что стоит чуть-чуть задержаться в столице, и попытаться объять хотя бы её кусочек. В итоге у нас оказалось 12 часов на беглый осмотр центра Москвы. Мы прилетели в Шереметьево рано утром, и, «помчавшись» (это, это такое разочарование!) на экспресс поезде до ближайшей станции метро Белорусский вокзал, к девяти уже были в центре. Метро нас немного подкосило: в Москве нет жетончиков!!!111 Мы немного подзависли над разными тарифами, но в итоге решили не париться над выгодой и просто купить одноразовые карточки. Это тааак странно. Купить карточку для проезда и тут же её выбросить 🙂 Мне этого не понять. В метро всё было понятно, никаких вопросов у нас не возникало, смущали только толпы людей. Понимаю, почему многие рассказывали, что в московском метро нечем дышать. Метро нам кстати попалось неглубокое, Питер в этом плане оставил на меня неизгладимое впечатление 😉 До сих пор каждый раз опускаясь вниз на платформу в течении 10-20 секунд, вспоминаю питерскую подземку))

Отвлеклась, извиняюсь. Из метро — сразу к Большому Театру. Тому самому! Немного подзависаем над сочетанием старинной и современной архитектуры в этом месте, разворачиваемся лицом к красным стенам. Вперед к Воскресенским Воротам!

5ez3mb0chosКонечно, Красная Площадь очень впечатляет. Масштаб архитектурной композиции. Осознание исторической значимости этого места. Попытка поверить в том, что ты своими глазами сейчас видишь те самые Куранты, которые раньше мог наблюдать только в телевизоре 🙂 Это невероятно. Пока мы были там, я старалась впитать в себя каждый кусочек той картинки, что мне открывалась. Очень поразило, что, при проходе через Воскресенские Ворота, на самом входе на площадь, из церкви играла православная мелодия. Это сразу задает тон всему дальнейшему восприятию. Сразу же начинаешь совершенно по-другому смотреть на грандиозные красные стены возвышающихся вокруг башен, Собор Василия Блаженного, ГУМ и Куранты.

Нам очень повезло попасть на площадь утром, пока туда не завезли толпы туристов. Побродить по многовековым булыжникам, не омрачаемый засильем людей. Особой энергетики в этом месте я почему-то не почувствовала (может виной тому ранний подъем?), но то ощущение, что возникло там, я сохранила и до сих пор чувствую его.

Красивая! Очень красивая Красная Площадь! Так я рада, что мы побывали там! Что еще поразило в Москве в целом: много флоры. Много самых разнообразных деревьев, многих я даже не знала. Орехи? Каштаны? Дубы? Видела их первый раз. Кстати, нам снова повезло, мы слышали бой Курантов! Как раз направлялись к ГУМу, и тут нас накрыло 🙂 Фантасмагория, если честно. Стою я на Красной Площади, а тут часы отбивают свой ритм 🙂

jebefq6rtqw
Невероятно красивое здание ГУМа

Здание ГУМа какое-то невероятное! Такое царское! Эта зеленая кровля, эти башенки, детали. Слов не хватит, чтобы описать эту красоту. Опять же, не видела такого ранее. В 10 утра здание главного магазина Москвы должно было открыться, и мы поспешили внутрь. Тем более, что очень уже хотелось кушать 🙂

Внутри ГУМ оказался также красив, как и снаружи. Я не шопоголик и вообще не люблю походы по магазинам, но это место вполне может любого полюбить бесцельные прогулки между магазинчиками. Величественная архитектура, музыка аля 50-е годы, бесконечные переходы, мостики и лесенки, праздничное оформление витрин магазинов и тепло солнечного света, поступающего сквозь огромный купол. Я просто влюбилась в эту атмосферу! Хотелось превратиться в барышню 50-х годов и порхать на стеклянных мостиках, освещаемую сверху солнечным светом. Купол просто обалденный! Вместо всей крыши — единая стеклянная структура, равномерно распределяющаяся между секциями ГУМа. Просто нереально! А главное, снаружи ну никак не заподозрить такой поворот!

Конечно, не знаю, покупает ли кто-то что-то в этом месте, т.к. даже витрины смотрятся ну очень дорогими. Посетителей много, но большинство — праздные зеваки, как и мы. Еда была не очень, но не дорогая. Перекусив, и переждав дождь (а купол то протекает!), мы вышли из удивительного ГУМа и продолжили свою прогулку по Москве. На площади стало заметно теснее: автобусы с туристами всё приезжали и приезжали. Поэтому мы попрощались с площадью и поспешили ретироваться.

Дальше мы вышли на Манежную площадь (опять же, осознание, что это — та самая Манежка!) и пошли в Александровский Сад. Нам потом не хотелось оттуда уходить: не-ве-ро-ят-но! Так много необычных и красивых цветов и деревьев в одном месте! Гуляли на аллейках, наслаждались видами и тёплой погодкой. Вот как же здорово, когда в городе есть такие парки, прямо в центре, где можно встретиться в обед и просто посидеть на лавочке, никуда не торопясь (думала я, еще не увидев и не оценив Берлин, в котором зелень есть не только локально, а она просто ВЕЗДЕ). Очень мне понравились все цветочные композиции сада. Помимо цветочков, в саду располагаются важные памятники, например, могила неизвестного солдата, где стоит караул и горит огонь…

8yxefn2hkwo
Невероятное убранство Арбата

Следующей нашей остановкой стал Арбат. И Новый и Старый. Честно говоря, никакой разницы между этими двумя частями я не заметила. Наверное, она чисто символическая. Улица не очень-то приятная, хоть и пешеходная. Много людей, везде магазинчики, улочные торговцы и всякое такое прочее. Единственное красивое на Арбате — это вот такая длинная арка, украшенная цветами. Я знаю, что на Арбате постоянно меняют инсталляции и каждый раз придумывают всё новые способы удивить горожан. Это похвальная тенденция!

Когда мы были в Москве, в городе стояла очень теплая погода, и мы неплохо так прожарились на солнышке, гуляя по городу. После Арбата мы пошли куда глаза глядят, решили не привязываться больше к достопримечательностям и заглянуть «за кулисы» городской жизни. Ведь красивый вылизанный центр это одно, а настоящая жизнь — совсем другое. И знаете, именно «закулисная» Москва произвела на меня самое большое впечатление.Какая же она красивая! Каждое здание буквально дышит историей, легко можно представить себе, как выглядел тот или иной кусочек улицы в разную эпоху. И вообще, вся Москва (во всяком случае, её центральная часть) пропитана атмосферой 50-х годов, почему-то. Пока гуляла по ней, не могла отделаться от этой ассоциации.

На набережной тоже очень крутые виды. Видели  огромный (huuuge) памятник Петру I. Вот это размах, надо сказать. Вышли к Храму Христа Спасителя, поднялись на пешеходный мост, и вот там меня накрыло по-полной, так сказать.

Мне очень понравился этот город. Он очень живой. В нём чувствуется нереальная энергетика жизни. И выражена она вовсе не в торопливом желании жителей урвать свой кусочек, о нет. Город сам по себе пылает, движется, и живёт, независимо от его населения. Мне сложно описать это словами, но когда я увидела вот это (см. фото ниже), я не могла оторвать глаз. Даже сейчас я пишу этот текст и вспоминаю то чувство, что пронзило меня насквозь. Я смотрела на всю эту красоту и думала про себя:»Мне очень нравится этот город«. (Берлин чуть позднее вызвал во мне другое подобное чувство:»Я хотела бы здесь жить») А еще я подумала, что понимаю, почему в 13 веке (ой, надеюсь, не ошиблась) столицу из Владимира окончательно перенесли сюда. Есть что-то в этом месте… Какая-то наполненность, умиротворение, в сочетании с решимостью жить! Сейчас же Москва невероятным образом сочетает в себе то самое чувство истории и реалии современного мира. В общем, я понимаю, что за 12 часов всю Москву не увидишь, и не прочувствуешь, и что моё ощущение быть может очень поверхностное, но как есть 🙂 Я хотела бы вернуться в Москву еще не раз, чтобы увидеть и другие её стороны. А пока… Я буду скучать, Москва!

krbrp8yzues
Вид, который меня покорил.

P.S. После Новосибирска, Москва очень сильно удивила меня, но еще сильнее удивил меня Берлин, о котором я расскажу в следующем посте.

После постскриптума. Не могу выделить вперед какой-то из наших столичных городов. И Петербург и Москва мне приглянулись. Но они такие разные! Разве можно выбирать между ними! Петербург такой романтичный, суровый и весь пропитан художественным вдохновением, а Москва наполнена жизнью и желанием жить ярко и активно.

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Москва: 8 комментариев

  1. Не довелось побывать в Москве летом. Был осенью и зимой, поэтому мне город показался очень суетливым, унылым и почти лишённым зелени. Уж на что у нас мало — а там вообще, и грязи почему-то было много, хотя гуляли по тем же самым улицам, что и ты. Хотя, я думаю, это сказывается личное восприятие и путешественнический опыт, особенно когда есть с чем сравнивать. Тот же Берлин произвёл на нас с тобой совершенно разные впечатления 🙂

    Вот Тимурина сейчас свалит обратно в свою Нерезиновую — буду к нему на чай с сушками и мёдом наезжать в гости, может удастся полюбить Москву.

    Не знаю, какое бы впечатление на меня произвела Москва, если бы я жил где-нибудь в другом месте, в какой-нибудь провинции или другом крупном райцентре…

    Нравится 1 человек

    1. Ну, в Сибе вообще с зеленью большие проблемы, поэтому мне всё кажется таким зеленым, в сравнении)
      Мне почти все мои знакомые и друзья рассказывали о том, что Москва — это куча людей, суета, шум, беготня и вообще «не ня». Поэтому мне было интересно обнаружить, что не только такой этот город.
      На счёт грязи: это уже личное восприятие. Друг Семёна и в Берлине разглядел грязь и мусор, а я бы не сказала, что там его больше, чем у нас, например. Ну и т.д. Вот Прага грязная)))
      А зачем пытаться полюбить город? Мне кажется, это от души должно идти 😉

      Нравится

        1. Ну это да 🙂
          Мне самой хочется еще пару раз съездить, на Воробьевы горы съездить, Патриаршие, ну и МГУ посмотреть.

          Нравится

  2. Живу в Москве уже 5 лет, и каждый день воспринимается здесь по-разному! Конечно летом и весной этот город просто невероятной красоты, утопает в зелени, всюду цветы.. Ранняя осень также очень красива как и морозная зима, и разные состояния природы стоит увидеть здесь ! Но и много мрачных серых дней ,кажется их тут большинство ), но я люблю Москву , здесь столько исторических мест ,так много красивейшей архитектуры , и в пасмурные дни есть чем заняться ! Главное оказаться в нужное время в нужном месте !

    Нравится

Добавить комментарий

