Онлайн курсы

Сегодня я хочу немного поговорить об онлайн образовании.

Мастер, у которой я делала маникюр в прошлый раз, рассказывала, что её сын второклассник уже вопрошает маму зачем ему посещать школу и учить разные вещи, даже те, что ему не нравятся, ведь он может всё это узнать из интернета. И мама не знает, что и сказать, потому что отчасти это правда. Время, когда получение знаний превращалось в квест поход по институтам и библиотекам, давно позади. Сейчас любую необходимую информацию можно найти в считанные секунды.Это просто потрясающе. Но я вижу в этой свободе большую проблему, ведь мнимая возможность изучить что-то новое в любой удобный момент сопряжена с постоянным откладыванием этого самого изучения. Кажется, что все знания мира у тебя в руках, но это не так… Иметь возможность учиться не значит, что человек будет пользоваться этой возможностью. Нужно приложить усилия, найти информацию или курс, что уже может оказаться чем-то более сложным и ленным, чем просто осознание свободы выборы… А дальше и еще сложнее. Нужно ведь регулярно читать информацию, конспектировать, впитывать, проецировать на свою жизнь. По себе знаю, как тяжело бывает делать что-то долго и последовательно. Я была и есть человеком с рассеянным вниманием, и мне бывает очень сложно делать какую-то работу долго. Мне проще установить дедлайн и перед ним сесть и всё сделать. А учиться значит прикладывать каждый день некоторые усилия. И это не так просто… Вот и получается, что мнимая свобода оборачивается против нас…

Что это я всё о грустном) Мир полон удивительных знаний, и это просто чудо, что перед нами открыты все двери, что мы можем получать знания не вставая из-за компьютера и не выходя из своей комнаты. Мне очень хочется найти побольше разных обучающих ресурсов, а пока я делюсь своим списком 🙂

  1. Coursera
    https://www.coursera.org/
    Кладезь шикарных англоязычных курсов самых различных университетов мира. Закончила здесь курс по римской архитектуре и даже сдала итоговый экзамен на 85 баллов из 100. Учитывая, что всё на английском, мне кажется, что это не плохой результат 🙂 Сейчас записалась еще на два курса, но больше хочу пройти один из них по инфографике. Все лекции на английском языке. И, к сожалению, большинство из них сейчас стали платыми… Т.е. лекции просмотреть можно, но никакого сертификата об окончании уже не получить бесплатно.
  2. Универсариум
    http://universarium.org/
    Пожалуй первый российский аналог популярных зарубежных сайтов. Подходящих для меня здесь курсов нет, но я закончила один, чтобы научиться составлять маршруты и прогулки по городу.
  3. Открытое Образование
    https://courses.openedu.ru
    Недавно нашла этот замечательный ресурс с курсами русских учреждений высшего образования. И, о чудо, сейчас прохожу курс по архитектуре (!!!) Уральского универа. Очень нравится информативность лекций и подача материала. Уверена, вы сможете найти много интересного и для себя 😉
  4. Future Learn
    https://www.futurelearn.com/
    Просто кладезь маленьких и самых разнообразных курсов на все темы жизни. Темы причём есть и узкоспециализированые, и достаточно обширные. Я, например, смотрела и читала курс про космические спутники, просто ради расширения знаний. Правда весь не осилила — слишком тяжелый для меня оказался. Все лекции на английском языке.
  5. Khan Academy
    https://www.khanacademy.org/
    Вот про эту Академию, к сожалению, сама ничего не могу рассказать. Но знаю, что её очень сильно хвалят. Все лекции на английском языке.
  6. ITunes U
    Доступно только в Apple Store. Обширный (как говорит Википедия, «крупнейший в мире») каталог лекций. Все на английском. Много всего про искусство, биологию, науки. Я сама только об искусстве почитывала курсы, но до конца так ничего и не прошла. Интересная форма подачи материала, возможность отслеживать изученное, удобно.
  7. АудиоВеда
    http://audioveda.ru/
    Наверное странно давать ссылку на этот сайт в контексте онлайн образования, но я считаю, что он должен быть здесь. Потому что духовное образование так же важно, как и материальное. Лекции на русском языке.

Кроме обучающих курсов сейчас доступно множество ресурсов, на которых можно глубоко изучать отдельные предметы. Сюда я включая изучение иностранных языков и музыки. Мне вообще кажется, что изучение иностранных языков полезно каждому человеку. И даже не столько из-за того, что английский признан мировым языком для общения, но в большей степени потому что изучение нового языка развивает в человеке одновременно и память, и логику, и расширяет кругозор, и дает возможность усваивать больше новой информации. В общем, благотворно влияет на общее развитие. А музыка, ах, это ведь так волшебно — уметь извлекать из инструмента красивые звуки 🙂

  1. Memrise
    http://www.memrise.com/home/
    Крупнейший ресурс для изучения иностранных языков. Удобные мобильные приложения, игровая форма организации изучения; несколько разных подходов к усвоению слов, что позволяет эффективно запоминать новое. Из всех сайтов, что я пробовала для освоения английского и немецкого — этот самый удобный и веселый.
  2. Yousician
    https://get.yousician.com/
    Очень и очень классный стартап. Случайно наткнулась на это приложение в Apple Store, когда всерьез решила расчехлить свою гитару. Хватило меня только на месяц, но за 4 недели, пока я работала с этим ресурсом, я освоила несколько мелодий, и явно стала лучше владеть гитарой. Надо бы привезти мою гитарку от родителей 🙂

А какие ресурсы для самообразования знакомы вам? Какими вы пользовались или пользуетесь сейчас?

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Онлайн курсы: 7 комментариев

  1. Далеко и надолго сижу на курсере и фьючар лёрне. Последний кажется мне более попсовым. Во всяком случае, на курсере как по мне — более серьёзные и сложные задания. Да и сам сайтик у них довлеет. Стараюсь много не набирать, потому что тупо нет времени на всё. Обычно беру что-то серьезное на курсере, а что-нибудь для души на лёрне, там можно почти не напрягаться.

    Нравится

        1. Не знаю, все ли, но те, что меня интересовали — все платные. Можно читать и смотреть лекции, но если хочешь получить сертификат об окончании курса — плати денежки.

          Нравится

          1. А, ну сертификаты-то вроде и раньше были платные, и на курсере тоже. Если оно реально надо — придётся платить. Если же просто для саморазвития — то наверно и без сертификата можно.

            Нравится

Добавить комментарий

