«Любовница французского лейтенанта» Джон Фаулз

★★★★☆

Когда можно читать эту книгу? Когда прочитал «Волхва» и думаешь, что Джон Фаулз уже не сможет тебя ничем удивить. Когда хочется окунуться в Викторианскую эпоху, но её современники уже несколько наскучили. Когда хочется погрузиться в книгу полностью.

Прелестно. Просто прелестно. Снова закрываю книгу с лёгким чувством неуверенности и стойким ощущением, что меня опять обманули. Помню свои яркие впечатления от «Волхва» и спешу сообщить, что в «Любовнице» автор прибегает к тому же своему излюбленному приёму: поставить читателя в неловкое положение, создав ситуации с двойным исходом. Вот и мучайся потом, выбирая, какой вариант из представленных тебе больше нравится; и выдумывая, чем может обернуться вся эта и без того запутанная история дальше.

Мы все бежим от реальной реальности.
Это главная отличительная черта homo sapiens.

В этой книге сразу две книги. Одна тесно переплетается с другой. В одной — типично викторианская история с несколькими главными персонажами, которых нам представляют в первые же минуты романа. Чарльз — молодой человек тонкой душевной организации, имеющий неплохую родословную, но, увы, плохие финансы. Его (при финансах) невеста — юная, наивная и простоватая Эрнестина, которая искренне верит в любовь своего возлюбленного. Но главной остается, конечно же, сама Любовница — Сара. Девушка страстная, свободная, сильная и совершенно запутавшаяся в себе, «не из мира сего» — верно говорят. Необычайно противоречивая персона, которая такую «кашу» заварила, что сама кажется не до конца осознавала, что за этим повлечет. Совершенно неординарная и совершенно непонятная женщина. Очень боюсь писать про неё что-то, ведь это неизбежно скатится в спойлеры 🙂 Про такую женщина нельзя писать без спойлеров и эмоциональной окраски. Одним словом, Трагедия.

Вторая часть книги — размышления автора на тему художественного произведения, авторства, читателей и «разбор полетов» написания романа в викторианском стиле. Это чертовски интересная часть истории. Чуть чуть погневлюсь и дальше продолжу хвалебную оду: «Любовница», в отличие от других книг моего любимого автора, немножко провисает и не держит в должном напряжении. Постоянно хочется добавить еще немного «перчика», чтобы по-настоящему удивиться.

А вообще, хочу отдать должное: автору прекрасно удалось воссоздать образ Викторианской Англии со всеми ее сложными моральными устоями на обложке и продажными душенками с обратной стороны. Очень много милых сердцу деталей, описаний быта и традиций. Я некоторое время всерьез увлекалась этой эпохой, и могу сказать, что это было полное погружение в то время. Видно, что писатель вкладывался в нее от души. Тем не менее, в книге очень много высмеивания и отрицания, что не позволяет истории принять «сахарный» привкус. Всегда читая Фаулза обращаешь внимание на язык повествования. Даже перевод не может испортить всей той многогранности построения предложений, плавного перехода из одного в другого, мастерского нагнетания обстановки и идеального прорисовывания прекрасной «картинки» истории. Я успела полюбила эти одинокие прогулки с Сарой по запрещенным полянам и утесам. А образ её на одинокой скале с закрытыми глазами, который невольно застал Чарльз, думаю еще не скоро покинет моё задворки моего сознания.

Как всегда после завершения книги этого мастера постмодернизма я могу сказать, что поняла нууу далеко не всё. Нельзя так просто взять и объять всего Фаулза целиком 😉

Advertisements

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s