«62: A Model Kit» Julio Cortázar


«62. Модель для сборки» Хулио Кортасар; 1968 г; 5-5

Среди нас есть такие, что притворяется сумасшедшими, просто от тоски или от желания бросить вызов; иногда, правда, само притворство приводит…

Бис-бис. Читать Кортасара все равно, что гулять по летнему ночному парку в маленьком городке, где все друг друга знают, вместе с хорошим другом, за руку, блуждая по темным аллеям зеленого лабиринта свежести и тайны. Поворот за поворотом тебя уводят все дальше от освещенной фонарями дороги в глубины мрака и дольки безумия. В начале пути все ясно и понятно, тут и так возникают знакомые образы и силуэты, ты замедляешься на секунду произнести приветное:»здравствуй, как дела, чё», затем устремляясь дальше, не отпуская и не отставая от своего старого друга. Но ночь темна и полна странностей, зловещих переплетений, путешествий воздушных масс и гномов. В конце пути, тупике с обрывом, остается только принять ситуацию как есть, не вдаваясь в пространные размышления на тему жизни, вселенной и вообще. Твой друг — Кортасар, тут не может быть логичного завершения логичной истории. Твой незримый спутник — постмодернизм, а к нему нельзя относиться строго или серьезно. Наслаждайся прогулкой и получай удовольствие, ничего не требуя от своего сопровождающего.

Любить проще, чем принимать любовь. Но внимать любовь ничуть не сложнее, чем любить без ожиданий. На такую мысль меня навел этот роман моего любимого аргентинца. Конечно, нельзя думать ни о чем другом, после всего этого с Элен, Хуаном, Николь и Маррастом. Бесконечный клубок запутанных отношений запутавшихся в себе людей, блуждающих в Городе и «зоне», неспособных решить за себя. Потерянное поколение потерянного времени, блестяще созданное Кортасаром. Маленький вакуум маленького общества, незримого соседства отчаяния и явного эгоцентризма.

Меня чуть напугало самое начало и аннотации, где говорилось, что роман можно собрать по частям — уж больно это напоминало «игру в классики». Мне очень понравилось играть по второму сценарию, но читать нечто подобное второй раз пока не прельщает. Любимый аргентинец не разочаровал — «модель» действительно собирается, но не в прямом смысле. Каждый волен выбрать для себя тот вариант, где тот или иной герой оказывается главенствующим и связующим звеном между остальными «соседями», и, без сомнения» каждый волен выбирать, на чем остановиться его собственная история про нескольких друзей, объединенных случаем.

Стиль изложения мыслей Кортасара столь же прекрасен, сколь оригинален. Повествование непрерывно движется в знакомой манере, не прерываясь на точки и остановки в пути по темной аллее, где Хуан стоит на краю дороги и смотрим на дом, ведь Николь сидит за столом и Маррату так плохо от того, что Николь снова рисует и я снова вся в своих мыслях, постепенно ухожу в Город, только бы не встретить Хауна, он не мой сосед, бис-бис. Это потрясающе, честное слово. Погружаясь в «модель для сборки» очень сложно заставить себя вынырнуть на поверхность реальной жизни, даже если это очень нужно. Чистой воды эскапизм. Чистой воды легкое безумие и невыносимая легкость бытия.

Advertisements

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s