«The Moon and Sixpence. Theatre» Somerset Maugham

«Луна и грош. Театр» Сомерсет Моэм; 1919-1937 г; 5-5

Вот и состоялось наконец-таки мое первое знакомство с Моэмом. Честно признаюсь сразу, мне кажется, эти два произведения в сборнике лучше переставить местами. Тяжело погружаться в новый мир нового автора, со своим стилем повествования, пестрящим красивыми оборотами и сравнениями. И вдвойне тяжело, когда в этой оболочке спрятана очень серьезная и вкусная начинка, состоящая из глубоких мыслей. Поэтому, в данном случае, «Луна и грош» несколько выбили меня из равновесия, а на «Театре» я честно отдохнула душой.

«Луна и грош»
Кому из нас не приходят, время от времени, мысли о смене своего места в этой жизни? Кому из нас не хотелось бы в моменты отчаяния и недовольства просто сбежать от семьи, карьеры, холодного дождя, и начать все с начала, исполняя только свои желания?

История рыжеволосого тихони Чарльза Стрикленда именно об этом. Жил был вот такой простой клерк, вел свой небольшой бизнес, посещал обеды своей артистичной жены, растил детей. А потом просто взял и бросил все это, сорвался в Париж, и в 40 лет начал посещать художественные курсы и рисовать картины. Жена, да и все остальные из ее окружения, была уверена, что он мог бросить свою размеренную жизнь только ради другой женщины, что свела беднягу с ума. А, когда выяснилось, что Чарльз решил в середине своего жизненного пути стать художником и творцом, а о женщине нет даже речи, это ввергло всех в шок. Вот как можно расценивать такой сумасшедший и откровенно глупый, с точки зрения разума, поступок? Верхняя мера эгоизма? Оставить детей и жену, без средств к существованию, ни разу не задумавшись об их дальнейшей жизни. Или высшая степень верности к себе и желание найти смысл для оставшихся лет? Ведь, забегая вперед, роман начинается с фактов о существовании выдающегося и успешного художника, а значит Стрикленд не зря решился поверить своему внутреннему голосу. Чертовски сложная тема, и Моэм не жалеет все новых и все более шокирующих подробностей об истории и развитии этого человека. И что же в итоге, Стрикленд занимался тем, чем хотел, но принесло ли ему это счастье или душевное удовлетворение? Отнюдь. Возможно, именно эта маленькая ремарка всегда останавливала мое собственное желание сбежать. А сделает ли подобное счастливой меня? Душа не дает однозначного ответа, и становится страшно.

Конечно, это только мое восприятие, а на самом деле, история прекрасно действительно повествует о соотношении понятий «эгоизм» и «талант». Можно ли простить одно, прикрываясь другим.
Отдельно хочу отметить совершенно шикарные высказывания Моэма. То, ради чего хочется продолжать знакомство с этим автором.

«Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника.»

«Театр»
Что сказать по поводу этого романа… Джулия Лэмберт! Что за актриса! Прекрасная, женственная, сильная, и абсолютно зацикленная на собственной натуре, играющей в прятки сама с собой. Честное слово, тема постоянной «игры» и ношения различных масок – больная для меня. Как часто мы до последнего момента не замечаем, что вращаясь в разных кругах, общаясь с разными людьми, неосознанно совершаем веселую маскировочную игру, подстраиваясь под мнение и потребности в общении других людей. И как часто страшно потом оставаться наедине с собой и осознавать, что на самом деле, ты совсем другая. Та фраза сына Джулии, что она никогда не остается наедине с собой…

Джулия действительно была превосходной и очень глубокой актрисой, которая видела своих персонажей во всех деталях, чувствовала и жила своими ролями, взрывала театральный бомонд, приводила публику в исступление своей игрой. Но меж тем, она продолжала играть и в реальной жизни. Вот в этот момент нужно провести рукой вот так, а здесь можно пустить легкую слезу, ах Том, ты ничего не подозреваешь. Игра ради игры, ради роли, ради новых ощущений и нового витка действия. Вот что было между ней и Томом. И ничего больше…

Реклама

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s