Балет «Лебединое озеро» 13 января 2013

Петр Чайковский
Лебединое озеро
Фантастический балет в 2-х действиях, 4-х картинах
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895)
в редакции Константина Сергеева и Игоря Зеленского
Принц Зигфрид – Иван Оскорбин
Одетта, Одиллия – Вера Сабанцева
Ротбардт – Михаил Лифенцев

 

“Лебединое озеро” всегда был тем балетом, на который я мечтала попасть, с тех самых пор, как вообще впервые в осознанном возрасте посетила наш Оперный театр. И понадобилось несколько месяцев, прежде чем мне удалось отхватить на него билеты, ибо сей балет пользуется дикой популярностью у жителей нашего города.
Наконец наступил торжественный вечер. Мы купили программки, взяли бинокли и устроились на свои прекрасные места на первом ярусе. Немного омрачило картину соседство двух “театралочек”, которые активно обсуждали спектакли\балеты\исполнителей\дирижера и прочее из мира культуры. Их поведение стало казаться нам особенно культурным, когда зазвучала прекрасная музыка Чайковского, а их голоса продолжали обсуждать театральную жизнь… Нам пришлось сделать им замечание, но это не особенно на них повлияло. Такая вот жестокая театральная действительность. Чайковский проделал огромную работу, написав партии к этой постановке. Музыка не вызывает никаких нареканий! Атмосферная, мощная и удивительно гармоничная.
А сам балет, и особенно хореография, нас разочаровал. Причем очень сильно. Нам не понравилась постановка, совершенно невнятный конец, сцена противостояния Зигфрида и Ротбардта совершенно никакая. Исполнители главных ролей слишком юны для такой постановки. Одетта\Одиллия – ну какая из нее Королева Лебедей? Её уровень – маленькие лебеди… Да, у нее хорошие задатки, отличная гибкость и неплохая грация, но все же не дотягивает она до подобной роли. Слишком наигранно, слишком старательно выглядели все ее па. А уж про исполнителя роли Зигфрида я вообще молчу… Это было кошмарно. Прыгающий боров..) Он действительно ооооочень тяжело подпрыгивал, плохо исполнял свои па в принципе. И пару раз чуть не уронил свою Одетту, бедняжка, на его лице был видел ужас в такие моменты. А еще, после каждой удачной сценки, эти двое выбегали к сцене и попрошайничали овации. Напрягало. В общем, крайне неудовлетворительный поход оказался… Уже дома вечером, я залезла в гугл, и узнала, что эти двое еще совсем молодые и в “Лебедином озере” участвовали всего несколько раз. Тогда напрашивается закономерный вопрос, почему билеты на представление дилетантов стоили столько же, как и на опытных исполнителей..?
P.S. Недавно посмотрели с мамой запись балета “Спящая красавица” в исполнении балета Большого Театра Москвы. Светлана Захарова – эталонная балерина… Она просто поразила нас своей техникой, искренностью, легкостью и изяществом. И сам балет… Это было прекрасно. Наш Новосибирский балет не идет ни в какое сравнение с этим великолепием… Так что теперь мы переходим на оперу и спектакли.
Реклама

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s