Про рисковое занятие – жизнь

«Долгое время мне казалось, что жизнь, настоящая жизнь, вот-вот начнется. Но на пути все время возникали помехи. Вначале нужно было с чем-то срочно разобраться, закончить какое-то дело, на что-то потратить время, оплатить какой-то долг. И вот тогда, казалось, заживем. В конце концов я осознал, что эти помехи и были моей жизнью.»
Альфред Д’Соуза
Эта цитата натолкнула меня на некоторые размышления, которые впоследствии подкрепились последними событиями моей жизни. Много всего происходило за последние месяцы и большинство из тех событий сильно подкосили мою веру в планирование своей жизни, в соблюдение канонов, и веру в людей, пожалуй тоже. С другой стороны, они показали и хорошие черты многих моих друзей и любимых, что не может не радовать. Все таки я сделала правильный выбор в отношении близких мне людей.
Первый тезис: а стоит ли ждать, пока все помехи на пути исчезнут? Может быть нужно не бояться рисковать? Чтобы не упускать возможности, которые есть у нас сейчас.
У всех нас, кроме просветленных и мудрых, есть маленький грешок: люди сласть как любят откладывать свои мечты и желания на “следующую неделю”, “следующий месяц” и даже “когда-нибудь”. Уж не знаю, в лучшем ли, или в худшем ли случае, мы даже придумываем для себя “отмазки”: я не могу завести собаку, у меня нет лишней комнаты для нее, и я не готов пока за ней ухаживать; я не могу бросить эту работу, что же я буду делать без нее, мне так мало платят, но это хоть какие-то деньги; я не могу поехать в путешествие летом, мне же придется спать в палатке да и ехать туда на машине 12 часов, нет я не смогу; что я могу сделать, она же ушла, я ничего не могу изменить; я чувствую себя так не комфортно на этих занятиях, вот через полгода мне станет лучше, тогда и вернусь.
Ох и сильно же я грешу вот этим оттягиванием своих желаний. Всегда кажется, что в следующий раз может все сложиться лучше, а пока стоит подождать. А на деле оказывается, что если ты рискнешь и воплотишь свою маленькую мечту в жизнь прямо сейчас, ничего страшного не случится! И никаких помех на самом деле нет. И обстоятельства сразу же начнут складываться в твою пользу. Получается, что все наши помехи только в нашей собственной голове. И нужно учиться избавляться от них. Учиться делать вещи сразу, не откладывая. Если есть возможность – использовать ее. Если есть что сказать – говорить. Если есть что воплотить в жизнь – воплощать.
Второй тезис: но планирование невозможно. Мы не знаем, что ждет нас завтра или за ближайшим поворотом. Как можно пытаться спланировать свое будущее или увидеть его? Нельзя забывать о настоящем и истинном. Никакие желания и мечты не смогут воплотиться, если мы начнем прописывать для них свой собственный план действий. И каждая наша волна волнения за будущее только оттягивает исполнение желаний. Да, это Трансерфинг. Но сам тезис скорее о той органической предрасположенности, к которой склонны женщины. Невозможно спланировать свою жизнь. Невозможно знать наверняка, что будет дальше в твоей жизни, хотя бы через год. И уж точно невозможно спланировать свою личную жизнь и отношения. Потому что волны жизни могут принести, как штиль, так и бурю. В любой момент. И самое главное, наслаждаться вот этим самым Моментом между штормом и абсолютной тишью.
Третий тезис: как бы ты не старался, каким бы добродушным и отзывчивым не был, “лишние” люди все равно нагадят тебе в душу. Поэтому не нужно навязываться или помогать, когда не чувствуешь, что эта помощь будет принята.
Это про “несчастненьких”. Ох, как же меня бесят вот такие подлые и эгоцентричные люди. Стараешься им помочь, потому что им вроде как нужно твое общение и твои советы, а через некоторое время, их внутренняя чернь показывает себя. И оказывается, что не так просто они “несчастненькие”, а сами же своим отвратительным поведением отпугивают людей. Ты к ним со всей душой, искренне хочешь чтобы жизнь наладилась у таких людей. А им все равно. И твои советы и гроша не стоят. Они даже не попытаются изменить что-то, ведь гораздо проще продолжать жаловаться немногочисленным товарищам и сетовать, что, например, все бабы страшные дуры без сисек, которые почему то не ведутся на мускулы и машину сия “несчастненького”. А ведь он такой умный и интересный!
Для справки: никогда не пытайтесь критиковать мои работы или творчество, не имея при этом НИКАКОГО художественного образования, понятия о дизайнерской работе, заказчиках или хотя бы элементарного вкуса. Потому что нереально бесит, когда какой-нибудь придурок начинает критиковать твои работы, примеряя чужой заказ на свой лад. Если тебе не нравится этот дизайн или эта планировка, это не значит, что этот дизайн или планировка – полная фигня, которая не заслуживает внимания. Заказчики абсолютно довольны результатом, поэтому я радуюсь и хвастаюсь работой. В ином случае, я бы просто промолчала. Но критиковать чужое занятие, не понимая его, это совсем не умно и неинтересно. Накипело, да.
Четвертый тезис: всегда высказывайте все, что вас тревожит. И все, что вас не устраивает. Нужные вам люди все поймут и останутся с вами. Равно, как и мы прощаем должникам нашим (с).
Большую часть своей сознательной жизни я бьюсь со своей склонной к амбивалентности натурой. Сегодня я могу быть вполне милой и спокойной, закрывать глаза и искренне не замечать, того, что меня на самом деле очень раздражает. А вот на следующий день это явление становится бельмом на глазу и бесит до чертиков, до трясущихся кулачков и насупленных бровок. И вот хоть что делай, нет никакой гарантии, что завтра я могу снова полюбить это явление. Или наоборот не полюбить. Не знаю, чем вызвано такое внутреннее поведение: нестабильная нервная система или свойство характера; но все это изматывает и мешает жить. ВСЕГДА, когда я что-то высказываю человеку, в грубой или нет форме, я обязательно на следующий день или даже вечером жалею о словах. Кажется, что вот промолчала бы и все было бы хорошо. Но нифига это не правда. Это очередная обманка для себя. Пока ты не скажешь все вслух субъекту, который вызывает в тебе бурю эмоций, нифига не пройдет этот заскок, эти переживания и самокопательные мучения. А нужно ли себя так мучить? Боишься потерять из-за слов человека? А может он лишний в твоем окружении? Почему мы так сильно скованы цепями морали и какой-то невидимой этики? Почему мы склонны усложнять все вокруг нас? Почему я просто не могу высказать свое мнение, не раздумывая о корректной постановке моих фраз? Почему я не могу просто сказать другому человеку о том, что гложет меню уже неделю? Почему я должна обязательно прорабатывать стратегию и выдумывать, а как бы мне подтолкнуть его на мысли, которые хочется обсудить, и как бы указать ему на недостатки, но так чтобы он не дай бог обиделся? Вот честно, так надоело что-то придумывать, так надоело раздувать трагедию, так надоело лгать и укрываться. Я хочу дать себе роскошь говорить о вещах, которые меня волнуют, ничего не приукрашивая; я хочу оградить себя от лишнего негатива и раздражающих факторов; я хочу быть с теми, кто принимает меня целиком и полностью, я буду стараться делать тоже самое; я хочу слышать правду о себе и также позволять высказывать откровенную правду. А если кто-то критикует меня, не стараясь услышать правду о себе, что ж, наверное нам больше не по пути. Только абсолютное доверие и взаимная откровенность могут привести к действительно глубоким дружеским и романтическим отношениям.
Пятый тезис: есть люди, которых невозможно забыть. Сюда же относится “первая любовь никогда не проходит”. Сколько бы времени не прошло, от одного только их вида тебя будет бросать в жар, каждое упоминание их имени будет навлекать на тебя легкую грусть и вечерние воспоминания. Что уж говорить о каких-нибудь фотографиях с другой девушкой (парнем), которые повествуют о новой любви (даже недолговременной) твоей любви. Даже если ты сам сейчас более, чем счастлив, бывают вечера, когда ностальгия перекрывает гармоничную волну твоего счастья, и вот тогда возникает эгоистичное желание, чтобы у твоей бывшей любви было не все так гладко в личной жизни… Очень очень плохие мысли. Но как же не хочется допускать мысль, что он может быть более счастлив с ней, чем тогда со мной! Это не любовь, конечно. А эгоистичное желание “владеть”, поэтому это состояние очень быстро проходит. То, что есть сейчас в нашей жизни – самое лучшее и правильное, что могло бы случиться.
Существуют люди (исключим любые любовные связи), которые играют важную роль в твоей жизни, даже вы не так часто встречаетесь, или не видитесь и не общаетесь вовсе. Бывает, что раз в день или раз в месяц, ты вдруг вспоминаешь об их существовании на этой планете, и просто и искренне радуешься, что они есть. А уж когда у этих людей в жизни все складывается хорошо и удачно, ох, в такие моменты меня переполняет любовь ко всему Сущему 🙂 Потому что, даже если мы видимся раз в год, я все равно помню о тебе и том счастье, что приносило общение с тобой. И я всегда буду рада за тебя. И всегда буду грустить, если что-то идет не так.
Warning. Пост находился в процессе написания очень долго. Все эти мысли – сплошной сумбур. Мнение на счет высказанных тезисов может измениться в любой момент, так что не воспринимайте это чересчур серьезно. И да, все намеки указывают на реальных людей, которе либо продолжают меня радовать, либо которые дико меня достали в свое время, так что я до сих пор на них злюсь. Да и вообще я злая. И агрессивная. И люблю только “избранных” счастливчиков, которые просто радуют мою душу.
Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

