The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (2005)

Все про книги я, да о книгах. Надобно немного разнообразить публикации, поэтому сегодня я поведаю об одном (из двух) своем любимом фильме. Стоит сразу прояснить, что понятие “любимый фильм” для меня означает, что его можно смотреть тысячу раз и нисколько не заскучать и получать полное удовольствие, как от просмотра в первый раз. В общем, ближе к делу, одним из таких продуктов индустрии является для меня экранизации эпичных и сладко упоротых книг “Автостопом по Галактике” Дугласа Ноэля Адамса. Сам автор называл серию книг “трилогией в пяти частях”. А фильм снят по самой первой одноименной части, давайте расскажу подробнее.

«- Самое главное в путешествиях по Галактике – знать, где твое полотенце. Оно у тебя с собой?— Куда же я без своего любимого полотенца.»

 
Сюжет. Есть невезучий англичанин по имени Артур Дент, который встречает как-то раз инопланетянина Форда Префекта (редактор “Путеводителя для автостопщиков”, родом с маленькой планетки в районе Бетельгейзе) и избегает вместе с ним гибели, спасаясь от расы супер бюрократов, которые разрушают Землю. Оказавшись в Космосе их совершенно случайно находит Одноюродный полубрат Форда – Зафод Библброкс и подбирает на свой корабль на невероятностной тяге “Золотое Сердце”, который Зафод украл у самого себя (а он кстати президент галактики). На борту умного и жизнерадостного корабля находятся также: маниакально-депрессивный робот Марвин и землянка Триша, которая также спаслась с Земли, улетев намного раньше с Зафодом. Вместе ребятушки начинают свое путешествие по Галактике, и в частности, ищут планету Магратея и ответ на вопрос “о жизни, Вселенной и вообще”.
Уже неплохо звучит, правда?))) Я смотрела этот фильм не меньше семи раз. Он длится два часа, и хоть верьте, хоть нет, я могу смотреть его бесконечно и нисколько не уставать. И даже, когда в самом начале, мне начинает казаться, что я знаю его наизусть и уже не хочу смотреть, к концу первого часа уже начинаю подбирать довольные слюнки и жадно пялиться в экран. Такие пряники ._. А книги кстати невероятно упоротые. Правда читала я их еще до знакомства с Майти командой, может быть сейчас они уже покажутся мне довольно цивильными, но факт остается фактом.

«У меня миллион идей и все они ведут к неминуемой гибели.»

Страшная тайна состоит в том, что из ВСЕХ моих знакомых, решительно никто не понимает этот фильм))) и только мы с родителями любим его всей душой. Наверное, это что-то говорит о нас и нашем психическом состоянии и скрытой социопатии. Не гарантирую, что фильм вам понравится, но знаете, в наше время люди так легко убивают время, так почему бы не убить его в компании вот таких милых людей. Проведи пару часов в компании Марвина “а я говорил, что добром это не закончится”, блондина и стиляги Зафода и его “чумы и лапули”, Артура застрявшего в пижаме (его играет Мартин Фримэн кстати 😉 который просто хочет выпить нормального чаю, журналиста Форда и его помешательства на полотенцах и смелой девушки Триши (ее исполняет Зоуи Дешанель).
Несомненное достоинства как фильма, так и книг – их можно разобрать на тысячи цитат.
«– Всю жизнь я испытывал странное беспричинное чувство, что в мире что-то происходит – что-то большое, даже зловещее, – а от меня это держат в тайне.
– Совершенно нормальная паранойя. У кого ее нет?»
«Каждая цивилизация в своем развитии неминуемо проходит три четко различные стадии: Борьбы за выживание, Любопытства и Утонченности, известные иначе как стадии Как, Почему и Где.
Например, первая из них характеризуется вопросом: „Как бы нам поесть?“, вторая вопросом: „Зачем мы едим?“ и третья: „Где бы нам лучше поужинать?“»
«- Но что нам делать с роботом, страдающим маниакальной депрессией?
— Разве это проблема? – молвил Марвин с таким видом, будто обращался к гробу, куда только что опустили покойника. – А вот что делать, если ты действительно робот, страдающий маниакальной депрессией?.. Можете зря не стараться. Я в пятьдесят тысяч раз умнее вас и все равно не знаю ответа.»
Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy (2005): 2 комментария

Добавить комментарий

