Балет “Кармен” Ролана Пети

Нужно начать повествование о моих культурных похождениях с того, что в конце февраля я первый раз в жизни побывала в нашем культовом Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета. Честно говоря, я ждала этого дня все свои годы. С моими родителями в плане походов куда-нибудь, как говорится, каши не свяжешь. Поэтому, пока я сама не взяла ситуацию в свои руки и не купила билеты, ничего не менялось. При покупке билетов передо мной стоял выбор: пойти ли на известное “Лебединое озеро” или попробовать “Кармен”. В итоге я вышла из театра с билетами на жгучую постановку о Дон Хосе и его любовных муках.
Как сильно я ждала вечера в день своего первого балета! Не могла нормально работать, все время мысли возвращались к одному вопросу, который меня мучал: понравится мне или нет. И вот, в шесть тридцать вечера, мы уже проходили контроль при входе. Все серьезно, нужно оставить сумку и пройти через металлоискатель, и только после этого будет открыт путь к раздевалкам и партерам с амфитеатром. Внутри довольно совково все, хотя и роскошно. Можно сказать, что это настоящий дар советского времени – совмещать роскошь и шик с совершенно топорными вещами. Например, пилястры и роспись по потолку прямо таки вдохновляют, но зато прямо над сценой нарисованы красивые серпы, молоты и кресла все еще советские стоят, топорные и неудобные.
Места взяли в партере, практически в середине зала, после выяснилось, что это места для высоких явно, потому что лично мне все зрелище перекрывалось головам и сидящих впереди людей. Недоработки явные. Пора бы изменить структуру расставления кресел внутри зала… Впрочем, во время действия, забываешь обо всех неудобствах (фотографии представленные здесь отображают ТО САМОЕ выступление, на котором я побывала. Спасибо за них девочке, чей копирайт присутствует).

 

 

Вечер балета, как оказалось, подразумевал сразу две постановки. Первой шла Шопениана. Классический балет и не особо впечатлил. Конечно, я не могла оторваться от этах воздушных теточек и от их совершенно невероятных движений. Как, как они это делают!? Потрясающе… Костюмы были очень красивыми. А партия мальчика почему-то содержала очень много прыжков, это было забавно, он очень сильно топал 🙂
Что касается самого балета Кармен: мы как неискушенные в вопросах культуры люди, не знали НИЧЕГО о том, что будет происходить на сцене 🙂 Оказалось, что эта постановка была представителем современного, а не классического балета. Первое, что покорило меня – яркие и оооочень красивые декорации. А затем вышли эээ балерины и балероны и начали…курить!!! Обалдевши переглянувшись с мамой мы всмотрелись в бинокль и обнаружили, что они реально стояли и дымили))) ничего себе балет, подумала я. Ребята, сыгравшие бандитов были великолепны. Такие озорные, они замечательно показали хулиганское настроение. Столько чувств! Особенно был хорош тот рыженький мальчик.
А затем, наконец-то, появились главные герои – Хосе и Кармен. О как они выступили! Никогда не думала, что балет может быть таким чувственным и горячим. Это была не просто перестановка ножек в позиции и движения рук и тела, их лица передавали такие глубокие эмоции (особенно яркой была исполнительца роли Кармен). Честно, я сидела с открытым ртом. Совершенно потрясающе. Невозможно передать все впечатления от увиденного, но могу сказать, что классическая постановка, пожалуй не смогла бы впечатлить меня так, как эта, Ролана Пети. Полный восторг…
P.S. В гардеробе перед нами получал верхнюю одежду невзрачного вида мужчина в очках, который подал номер и сказал гардеробщице “1914 номер, дата первой мировой войны”. Есть еще русская интеллигенция в глубинке…
Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

