"Comet in Moominland" Tove Jansson

“Маленькие тролли и большое наводнение” и “Муми-тролль и Комета” Туве Янссон; 1946 г; *****

Сложно писать про каждую из этих повестей отдельно, поэтому соединю сразу две коротеньких рецензии.

Это мое первое знакомство с Муми-Троллями. Причем самое-самое первое. Как-то так вышло, что в детстве я не смотрела мультфильмы об их приключениях и уж тем более не читала книги. И почему-то мне кажется, что лучше все таки вернуться (или познакомиться) к троллям в возрасте 20 лет.

«- Знаю, знаю. Жизнь страшно осложняется, когда хочешь обладать вещами, носить, держать их при себе. Вот почему я только смотрю на вещи, а когда снимаюсь с места, уношу их в своей голове. По – моему, это куда приятнее, чем таскать за собой чемоданы.»

Первая книга отнюдь не производит впечатления. Но ее и не нужно воспринимать как отдельную часть. Маленькая заминка перед большими приключениями. Легкое ознакомление с персонажами, их характерами и частичкой мира Муми-Троллей. Я не сомневалась, что вторая книга будет лучше первой. Но я не думала, что буду настолько довольна прочитанным! Это совершенно замечательная история. Теперь я понимаю, почему многие любят Муми-Троллей. Они такие хорошие. Мне нравятся их характеры, настоящие и противоречивые. И очень нравятся их приключения 🙂

И, конечно, эта легкая завеса умиротворенности и глубины.

«Небо кажется таким дружелюбным, когда в нем полно маленьких глазок.

Хочется всю книгу разобрать на цитаты.

Автор

Anna Paneva

Interior Designer • wife • bookworm • happy Siberian girl ❄️

Добавить комментарий

